Представьте, что один программист разработал технологию, с помощью которой вам теперь не нужно выкачивать 10-30 гигабайтовые дистрибутивы софта и игр, чтобы начать с ними работать. Достаточно скачать, скажем, 10 мегабайт инсталлятор и дальше он будет сам мгновенно выкачивать из интернета компоненты приложения, которыми вы собираетесь пользоваться. Например, в фотошопе выбрали фильтр Blur и он скачался на ваш компьютер за секунду. А остальные фильтры вам не нужны и вам не пришлось их качать. Экономит время, место на диске и трафик. Ведь ни одному человеку не требуется 90% функционала любой крупной программы. Представьте, что вы можете начать пользоваться фотошопом через 20 секунд после нажатия на кнопку «скачать». Или начать играть в Bioshock через 40 секунд. Или, например, сидишь в Арктике, проектируешь Панхею и тут Автокад решил обновиться на 10 гигов, а у тебя спутниковый интернет по $10 за мегабайт, но тебе не страшно, потому что нужные тебе компоненты весят 10 мегабайт. Круто же?
И вот такой программист решает сделать стартап. Читает книжки, ходит на митапы. Там ему менторы, адвайзеры, трекеры и эксперты рассказывают, что проект нужно уложить в 10 слайдов, а описание самого проекта в один абзац.
Программист долго думает, как же весь этот дивный новый мир, бурлящий в его голове, уложить в один абзац текста. И за 48 часов хатакона вместе с шестью менторами выдает такую формулировку:
Протокол отложенной доставки компонентов программного обеспечения с географически распределенными центрами хранения и своевременного их обновления.
Что подумает инвестор (или вендор или партнер или клиент), глядя на эту формулировку? Он подумает: "Чепля? Следующий."
Но менторы, адвайзеры, трекеры и эксперты свою задачу выполнили: сублимировали описание нового мира в абзац, как того требует темплейт презентации.
Потом этот программист идет на какой-нибудь сайт, типа Angel List и заполняет профиль стартапа. А в поле high concept pitch нужно вписать описание проекта в 3 слова. В три, твою мать, слова нужно впихнуть тот дивный мир, который бурлит у него в голове! После длительных мучений он рожает: "Новый формат интернета".
Менторы: Че?
Инвесторы: Че?
Окружающие: Че?
Кстати, реальная история одного из участников HackDay. От себя добавил немного, для драматизма.
В общем, его берут за воротник и начинают рассказывать, что "новый интернет" - это бред сумасшедшего. И нужно использовать нормальные, понятные всем формулировки, основанные на предыдущем опыте инвесторов. Типа "Убер для юристов", "Убер для трактористов" и пр.
В итоге после длительных родов на свет появляется high pitch concept: "Uber for software"...
Убер: Че?
Менторы: Вот так то лучше.
Инвесторы: Ага, теперь понятно. Не наш формат. Следующий.
К чему я это все?
Ребятки, формат подачи информации придуман для того, чтобы той стороне было легко понять, о чем вы пытаетесь сказать, и быстро принять решение. В этой фразе есть два важных слова: "быстро" и "понять". В погоне за "быстро" (ужать в презентацию, концепт в три слова" вы забываете про слово "понять". А оно важнее. Та сторона, читая ваше "Убер для софта" не проходила фазы от бурлящего мира в вашей голове до этой формулировки. Они понятия не имеют, что вы придумали. Вообще. Это у вас на фразу "Убер для софта" срабатывает условный рефлекс, выделяется слюна и возникают фантазии о будущем планеты, а для них это "Убер" и "Софт" и они понятия не имеют, как эти два слова связаны друг с другом, Ваш проект будет непонятен, а так как их там еще триста в стопке лежит, то его пролистают ровно после прочтения заголовка.
Единственное, как вы можете подать информацию так, чтобы было понятно - в формате истории. Обычным человеческим текстом. Без слов "протокол", "отложенной", "доставки", "контента" и "Убер". Расскажите 3-4 истории о том, как ваш продукт выручает разных людей. А на титульном листе презентации вместо "Новый формат интернета" напишите "История о том, как Вася в Арктике обновлял AutoCAD за 30 гигабайт через спутниковый интернет со скоростью 56000 бод".
Когда в Америке были в моде печатные годовые отчеты, компании печатали их для каждого своего акционера и от того, прочитает ли акционер этот отчет, зависели его планы на продажу или покупку акций компании. Все отчеты печатались в одном формате (Letter). Поэтому выделиться в общей пачке было сложно. И особо продвинутые компании начали печатать отчеты в нестандартном формате. Одни делали отчет в два раза меньшем формате и акционерам приходилось класть его наверх стопки отчетов. Другие делали отчеты в два раза больше и те торчали из стопки так, что их сложно было не заметить.
В первую очередь важно подать информацию так, чтобы ее поняли (и захотели понять). А формат подачи - он вторичен.