Студия Михаила Кечинова

ruen
Навигация
Главная История разработки: мобильное приложение для магазина Ochkov.net

История разработки: мобильное приложение для магазина Ochkov.net

Ochkov.net — крупнейший склад и онлайн-магазин контактных линз в России. В каталоге — порядка 50 брендов производителей линз, всегда все диоптрии есть в наличии, большой выбор сопутствующих товаров. Несмотря на название, очки тоже есть, причем каталог огромный.

У магазина также есть физические филиалы — несколько в Москве и один в Ростове-на-Дону.

Задача

Требовалась разработка инструмента дополнительных продаж — мобильного приложения.

Разработка приложения, которое бы просто дублировало функциональность сайта — не самое эффективное решение. Клиентам нужно предоставить сервис, которым бы они пользовались в своем телефоне, и одновременно становились мобильными покупателями.

Анализ

Линзы — товар регулярного спроса. Их покупают с определенной периодичностью, чаще всего одного и того же бренда и с одними и теми же диоптриями. Офтальмологи рекомендуют менять линзы каждый месяц.

С другой стороны, есть проблема: люди часто забывают, когда они в последний раз меняли линзы.

Было предложено создать узконаправленное приложение, которое бы напоминало о необходимости сменить линзы, давало возможность в один клик заказать новые, а при необходимости — скорректировать параметры линз (бренд, диоптрии и так далее).

Решение

Первая часть приложения — личный кабинет, где пользователь единожды указывает данные о себе, чтобы потом заказывать линзы в одно касание.

Экраны регистрации/авторизации. Всё предельно легко:

Когда пользователь авторизован, он может приступить к редактированию своего профиля. Или, если ему не терпится сделать заказ, позвонить или отправить e-mail прямо из приложения:

Стартовый экран с возможностью перейти в меню или связаться с магазином:

Настройки заказа очень гибкие: пользователь может выбрать линзы разных брендов и с разными диоптриями для каждого глаза. Или заказывать только левую/правую линзу. Может добавить несколько адресов доставки (домой, в офис и т.д.).

Вся цепочка настройки личного кабинета:

Весь процесс при этом не занимает больше пары минут, а один раз заполнив все поля, пользователь получает «волшебную кнопку» заказа новых линз в один клик.

Вторая часть приложения — напоминания о том, что линзы пора менять. Пользователь указывает, когда он в последний раз заменил линзы (левую и правую).

Напоминание постоянно на виду, в нижней части экрана:

После чего запускается таймер:

Когда пробьет час менять линзы — приложение отправит пользователю всплывающее push-уведомление.

Результат

Вкупе с гарантией доставки в течение дня по Москве и области, мобильное приложение Ochkov.net стало не только дополнительным каналом продаж, но и полезным сервисом для целевой аудитории.

Использованные технологии при разработке: Swift, Alamofire, Object Mapper, CoreData, Ruby-on-Rails.

Приложение доступно для iOS и Android-устройств.

P.S. Если заинтересовались приложениями как каналом продаж — почитайте наши статьи о push-уведомлениях и мобильном маркетинге.