Здравствуйте.
Иногда случается, что ваше мероприятие выплескивается из города и начинает ходить по другим городам и странам. Поскольку сложно предположить, что мои статьи читает огромное количество организаторов хакатонов, то оговорюсь, что принцип подбора и организации работы удаленной команды будет одинакова для мероприятий любого формата, в том числе крупных.
В сегодняшней статье я расскажу о взаимодействии с локальной командой, которая становится соорганизатором мероприятия в незнакомом вам городе.
Чтобы в том или ином городе состоялось мероприятие из нашей серии, в нем должны присутствовать обязательно:
И желательно:
Обычно мы выбираем соответствующий критериям город и ищем там команду, но иногда команда сама выходит с нами на связь и предлагает сделать мероприятие в ее городе.
Для принятия решения мы проводим один скайп-колл, в ходе которого задаем прямые вопросы, перечисленные выше.
Также после начала работы локальной команды смотрим на результаты, и если за две недели результатов нет, то сворачиваем сотрудничество с нею.
Разделение обязанностей головной и местной команды делается по простому принципу: локальное – локальной, глобальное – глобальной. Команда города проведения занимается информационной поддержкой, поиском спонсоров, привлечением участников – всем этим на уровне своего города и региона, также – соседних регионов. На локальную команду также ложится поиск и приглашение местных экспертов, подбор и согласование работы с площадкой, выбор исполнителя по питанию и полиграфии.
И соответственно, работа с крупными российскими спонсорами и СМИ, а также общая координация мероприятия остается за головной командой.
Нужно выяснить их при первом же созвоне открытым вопросом. Зная цели соорганизаторов, вам будет легче взаимодействовать в дальнейшем. Кроме того, их нужно постоянно держать в голове и всегда учитывать.
В зависимости от команды это может быть набор проектов, если ваш соорганизатор – бизнес-инкубатор, или пиар, если соорганизатор – местный стартап. Весьма распространенные цели – HR и имиджевые задачи. Ваши партнеры так же, как и вы, посредством мероприятия решают какие-то свои задачи, и для того, чтобы сотрудничество было плодотворным и повторяемым, нужно уважать их потребности.
Также проговариваются на первом созвоне. Поскольку HackDay, мягко скажем, не слишком много зарабатывает, затраты на обе команды выглядят как зарплата.
То, что остается сверху, делится пропорционально привлеченным спонсорским деньгам.
Главная задача этого пункта – договориться заранее о дележе несуществующей шкуры.
Ниже перечислены обязательные пункты, выполнение которых приведет ваше мероприятие к успеху.
На этой теме все. В следующий раз поговорим о корпоративных хакатонах. О том, кому и зачем они нужны и нашем опыте проведения хакатонов в корпорациях.
Автор - Евгения Овчинникова – сооснователь Студии Михаила Кечинова, организатор HackDay.
Технические подробности организации хакатонов того же автора: http://mkechinov.ru/hackathons_manual.html