В двух предыдущих статьях мы говорили о том, как работать с информационными партнерами и о нашем опыте организации HackDay в целом.
Сегодня мы поговорим о такой важной вещи, как мотивация участников.
Несколько лет назад, когда мы начинали делать серию хакатонов, рынок не был избалован большим количеством мероприятий, и не стоило больших трудов завлечь к себе активную часть аудитории по простой причине, что ходить было особо некуда. С другой стороны, была проблема в большом пласте менее активных людей, которые не посещали мероприятий в принципе. Они не понимали, какую пользу они приносят. Получалось, что около 80% аудитории кочевали с одного мероприятия на другое не производя никакой полезности за исключением видимости тусовки.
Тем не менее, даже внутри активных участников всегда было несколько групп, к которым мы обращались по разным каналам и мотивируя из по-разному. Вместе со взрослением рынка повзрослела и аудитория. Нам удалось достучаться и объяснить полезность посещения HackDay ранее глухой к нам аудитории. Мы получили очень качественных участников (как мы называем их внутри команды), способных генерировать внятные идеи и доводить из до ума не только на мероприятии, но и впоследствии.
Если классифицировать мотивацию участников, то можно сказать, что она бывает профессиональная и личная. Каждый участник, приходящий на мероприятие, мотивирован и так и эдак.
Наши основные участники – программисты (разные технологии), дизайнеры, авторы проектов. Для каждой группы мы делаем свои небольшие анонсы в профильных сообществах.
Программисты обычно заинтересованы в применении своих знаний в условиях быстрой разработки и запуска. Им интересен опыт поиска такого решения, которое позволяет сделать проект от идеи до работающего прототипа. Отдельной строкой стоят программисты, владеющие редко применяемой технологией и которым интересно применить ее на работающем проекте.
Внутренний мир дизайнеров для нас не совсем понятен и, как я писала в предыдущей статье, их на HackDay всегда недостаточно, но в целом мы применяем для их привлечения те же слова и крючки, что и для программистов с разницей в стиле обращения.
Авторам проектов обычно остро нужна команда или некоторые ее недостающие члены, которых они находят на хакатонах и с которыми идут потом в светлое будущее. Также авторам проектов необходимо общение со спикерами и менторами мероприятия и получение внятной обратной связи по бизнесу, технологиям, маркетингу.
И все вместе эти группы заинтересованы в изучении новых технологий (программирования, UX\UI, маркетинга и пр) на образовательной программе, которые можно применить здесь и сейчас, во время рабочих выходных.
Посылы личной мотивации – это некоторая мешанина, которая помогает потенциальным участникам оторваться от привычной среды и прийти на хакатон. Пожалуй, это менее конкретная, но более действенная мотивация, первопричина участия. Нужно писать предельно простые и понятные вещи.
Какие тезисы мы обычно используем:
Все эти тезисы используются вместе по 2-3 для разных групп и для разных анонсов, зависящих от ресурса, через который доносятся до аудитории, от времени, оставшегося до мероприятия.
Для анонсов и статей нужно использовать дружеский незамороченный тон, простым языком рассказать, зачем людям нужно участвовать в мероприятии. Хакатон – наиболее неформальный формат из всех возможных. А неформальность – огромный плюс для стеснительных авторов, сложных дизайнеров и программистов-интровертов.
В следующей статье я расскажу об организации образовательной программы: какие темы подобрать, как скомбинировать по тематикам и сроку проведения так, чтобы извлечь из образовалки максимум пользы.