Здравствуйте, дорогие.
Сегодня мы продолжим разговор об организации корпоративного хакатона. Разберем бытовые, но важные вопросы про прикладную организацию. Как выбрать призы, чем кормить людей и какую программу выбрать, чтобы не наделать фигни? Читаем ниже.
Дату для внутреннего хакатона выбираем такую, когда количество людей на рабочих местах максимально. Сразу отметаем праздничные и предпраздничные дни, выпадающие на субботу и воскресенье. Отметаем сезонные и дедлайновые пики вашего бизнеса. Отметаем лето и зиму. Также, скорее всего, придется отмести сентябрь из-за большого количества отпускников, но зависит от ситуации в вашей компании.
Вам нужно будет сделать выбор между выходными и будними днями. В одной из наших компаний-заказчиков корпоративный хакатон проходит с пятницы по субботу. Таким образом, происходит двустороннее инвестирование времени компании и сотрудников. Заказчику такой подход кажется справедливым. У нашей студии внутренние хакатоны проходят на выходных, и мы также считаем это нормальным.
За неделю до мероприятия – Warm-up в середине рабочей недели, в предобеденное время максимум на два часа. По окончании – кормим участников бутербродами, пиццей или пирогами.
На разогреве рассказываем, зачем принимать участие и тренируемся питчевать идеи.
Программа корпоративного хакатона может выглядеть так:
09:00 - 10:00 – Регистрация
10:00 - 10:15 – Официальное открытие
10:15 - 11:00 – Питчи идей (90 секунд на идею)
11:00 - 12:00 – Формирование команд
12:00 - 13:00 – Обед
13:00 – Начало работы
18:00 - 18:20 – Чекпойнт (только для руководителей проектов)
18:20-19-00 – Ужин
22:00-22:20 - Чекпойнт (только для руководителей проектов)
09:00 - 10:00 – Завтрак.
10:00 - 10:20 – Чекпойнт (только для руководителей проектов)
10:30 - 12:00 – Консультации с экспертами
13:00 - 14:00 – Обед
14:00 - 17:00 – Подготовка питчей для демофеста (только для руководителей проектов)
17:30 - 20:00 – Демофест
20:00 – Объявление победителей
Жюри количеством не более 6-ти человек выбирается из числа топ-менеджмента. Не обязательно выбирать тех, к кому сотрудники наиболее лояльны. Главное правило – прикладной опыт членов жюри, достаточный для объективного выбора лучших проектов.
Можно пригласить 1-2 членов жюри извне. Требования к ним такие же, и желательно, чтобы они были на слуху у участников.
По времени, указанному в программе. Простое домашнее меню: каша или омлет на завтрак, борщи, салаты, котлеты, плов и прочее на обед и ужин. Постоянно на площадке должны находиться чай и кофе, печенье и фрукты. Печенья на 50 участников уходит суммарно около 10 кило, фруктов – по 10 кило бананов и яблок.
Не заказывайте пиццу и пироги, поберегите здоровье коллег.
— это не привычные рабочие места ваших сотрудников. Делайте что угодно – размещайте их в переговорках, холлах, коридорах, но участники не должны находиться за своими рабочими местами.
Крайне желательна возможность работать ночью. Обязателен хороший вай-фай, бинбеги или спальники, пледы. Если оставляете людей на ночь, желательно обеспечить им душ.
Хорошо знающий внутреннюю кухню и точно понимающий поставленные цели. Желательно – непосредственный организатор хакатона. Не так важно умение выступать на публике и опыт, как глубокое знание ситуации.
Заранее расписанные в рассылках, на листовках и плакатах, рассказанные на митингах и в курилках. Участники должны иметь точное представление о том, что их ждет на мероприятии и на что могут рассчитывать после него. Приглашение и партизанский маркетинг начинаются за месяц до мероприятия.
Должны присутствовать в большом количестве. Качество и стоимость второстепенны.
Призы должны быть командные с перспективой использования в компании. В разное время мы покупали: набор для текилы, массажную накидку на кресло, конструкторы, лего-наборы и паззлы, шахматы и шашки, наборы для игры в Мафию и летающих рыб.
Сувениры – футболки с символикой компании и хакатона одновременно, наклейки, носки с вышивкой, тапочки, капкейки с логотипом. Все это стоит не очень дорого, но действует волшебно.
Хакатон не является соревнованием, но лучшие проекты выделять можно и нужно. На HackDay мы делаем две основные номинации: лучший бизнес-проект и лучший технически разработанный проект. Соответственно, награждается проект, имеющий, на взгляд жюри, большие бизнес-перспективы и наиболее полно и красиво технически реализованный проект.
Дополнительно идут номинации партнеров. Зависит от их потребностей: лучший проект на Руби, лучший проект для внедрения в городскую среду и так далее.
На корпоративных хакатонах будет уместно сделать номинации на лучший проект, улучшающий или упрощающий жизнь в компании как в бытовом, так и в любом другом плане. Также, если в компании есть внутренние проекты и развиваемые технологии, номинации могут быть напрямую с ними связаны.
Главное в номинациях – сформулировать задачи, не допускающие разночтений, а также сформулировать на каждую номинацию ништяки, получаемые командой-победителем.
Не фото с мобилок, но как минимум полупрофессиональный фотограф и видеооператор. Все фото и видео будут много раз пересматриваться участниками, и у вас будет возможность сделать классный пост в корпоративном блоге.
Не назначайте группу ответственных за корпоративный хакатон, состоящую из СМО, СТО, СIO и десятка стажеров из нескольких отделов. Одно мероприятие – один организатор.
На этом все о корпоративных хакатонах. В следующих статьях я расскажу о том, как можно и можно ли заработать на организации хакатонов.
Автор - Евгения Овчинникова – сооснователь Студии Михаила Кечинова, организатор HackDay.
Технические подробности организации хакатонов того же автора: http://mkechinov.ru/hackathons_manual.html