Студия Михаила Кечинова

ruen
Навигация
Главная Как организовать корпоративный (внутренний) хакатон. Часть II, практическая

Как организовать корпоративный (внутренний) хакатон. Часть II, практическая

Здравствуйте, дорогие.

Сегодня мы продолжим разговор об организации корпоративного хакатона. Разберем бытовые, но важные вопросы про прикладную организацию. Как выбрать призы, чем кормить людей и какую программу выбрать, чтобы не наделать фигни? Читаем ниже.

Выбор даты

Дату для внутреннего хакатона выбираем такую, когда количество людей на рабочих местах максимально. Сразу отметаем праздничные и предпраздничные дни, выпадающие на субботу и воскресенье. Отметаем сезонные и дедлайновые пики вашего бизнеса. Отметаем лето и зиму. Также, скорее всего, придется отмести сентябрь из-за большого количества отпускников, но зависит от ситуации в вашей компании.

Вам нужно будет сделать выбор между выходными и будними днями. В одной из наших компаний-заказчиков корпоративный хакатон проходит с пятницы по субботу. Таким образом, происходит двустороннее инвестирование времени компании и сотрудников. Заказчику такой подход кажется справедливым. У нашей студии внутренние хакатоны проходят на выходных, и мы также считаем это нормальным.

Примерная программа корпоративного хакатона

За неделю до мероприятия – Warm-up в середине рабочей недели, в предобеденное время максимум на два часа. По окончании – кормим участников бутербродами, пиццей или пирогами.

На разогреве рассказываем, зачем принимать участие и тренируемся питчевать идеи.

Программа корпоративного хакатона может выглядеть так:

1-й день

09:00 - 10:00 – Регистрация
10:00 - 10:15 – Официальное открытие
10:15 - 11:00 – Питчи идей (90 секунд на идею)
11:00 - 12:00 – Формирование команд
12:00 - 13:00 – Обед
13:00 – Начало работы
18:00 - 18:20 – Чекпойнт (только для руководителей проектов)
18:20-19-00 – Ужин
22:00-22:20 - Чекпойнт (только для руководителей проектов)

2-й день

09:00 - 10:00 – Завтрак.
10:00 - 10:20 – Чекпойнт (только для руководителей проектов)
10:30 - 12:00 – Консультации с экспертами
13:00 - 14:00 – Обед
14:00 - 17:00 – Подготовка питчей для демофеста (только для руководителей проектов)
17:30 - 20:00 – Демофест
20:00 – Объявление победителей

Выбор жюри

Жюри количеством не более 6-ти человек выбирается из числа топ-менеджмента. Не обязательно выбирать тех, к кому сотрудники наиболее лояльны. Главное правило – прикладной опыт членов жюри, достаточный для объективного выбора лучших проектов.

Можно пригласить 1-2 членов жюри извне. Требования к ним такие же, и желательно, чтобы они были на слуху у участников.

Питание

По времени, указанному в программе. Простое домашнее меню: каша или омлет на завтрак, борщи, салаты, котлеты, плов и прочее на обед и ужин. Постоянно на площадке должны находиться чай и кофе, печенье и фрукты. Печенья на 50 участников уходит суммарно около 10 кило, фруктов – по 10 кило бананов и яблок.

Не заказывайте пиццу и пироги, поберегите здоровье коллег.

Рабочее пространство

— это не привычные рабочие места ваших сотрудников. Делайте что угодно – размещайте их в переговорках, холлах, коридорах, но участники не должны находиться за своими рабочими местами.
Крайне желательна возможность работать ночью. Обязателен хороший вай-фай, бинбеги или спальники, пледы. Если оставляете людей на ночь, желательно обеспечить им душ.

Ведущий хакатона

Хорошо знающий внутреннюю кухню и точно понимающий поставленные цели. Желательно – непосредственный организатор хакатона. Не так важно умение выступать на публике и опыт, как глубокое знание ситуации.

Разжеванные правила игры

Заранее расписанные в рассылках, на листовках и плакатах, рассказанные на митингах и в курилках. Участники должны иметь точное представление о том, что их ждет на мероприятии и на что могут рассчитывать после него. Приглашение и партизанский маркетинг начинаются за месяц до мероприятия.

Призы и сувениры

Должны присутствовать в большом количестве. Качество и стоимость второстепенны.

Призы должны быть командные с перспективой использования в компании. В разное время мы покупали: набор для текилы, массажную накидку на кресло, конструкторы, лего-наборы и паззлы, шахматы и шашки, наборы для игры в Мафию и летающих рыб.

Сувениры – футболки с символикой компании и хакатона одновременно, наклейки, носки с вышивкой, тапочки, капкейки с логотипом. Все это стоит не очень дорого, но действует волшебно.

Определитесь с номинациями

Хакатон не является соревнованием, но лучшие проекты выделять можно и нужно. На HackDay мы делаем две основные номинации: лучший бизнес-проект и лучший технически разработанный проект. Соответственно, награждается проект, имеющий, на взгляд жюри, большие бизнес-перспективы и наиболее полно и красиво технически реализованный проект.

Дополнительно идут номинации партнеров. Зависит от их потребностей: лучший проект на Руби, лучший проект для внедрения в городскую среду и так далее.

На корпоративных хакатонах будет уместно сделать номинации на лучший проект, улучшающий или упрощающий жизнь в компании как в бытовом, так и в любом другом плане. Также, если в компании есть внутренние проекты и развиваемые технологии, номинации могут быть напрямую с ними связаны.

Главное в номинациях – сформулировать задачи, не допускающие разночтений, а также сформулировать на каждую номинацию ништяки, получаемые командой-победителем.

Фото и видео

Не фото с мобилок, но как минимум полупрофессиональный фотограф и видеооператор. Все фото и видео будут много раз пересматриваться участниками, и у вас будет возможность сделать классный пост в корпоративном блоге.

Один ответственный за мероприятие

Не назначайте группу ответственных за корпоративный хакатон, состоящую из СМО, СТО, СIO и десятка стажеров из нескольких отделов. Одно мероприятие – один организатор.

На этом все о корпоративных хакатонах. В следующих статьях я расскажу о том, как можно и можно ли заработать на организации хакатонов.

Автор - Евгения Овчинникова – сооснователь Студии Михаила Кечинова, организатор HackDay.
Технические подробности организации хакатонов того же автора: http://mkechinov.ru/hackathons_manual.html