Здравствуйте, дорогие любители хакатонов.
В сегодняшней статье мы поговорим об организации корпоративного хакатона. То есть о тех хакатонах, которые проводятся исключительно внутри компаний и в которых участвуют сотрудники только одной компании. Поскольку статья получилась большая, я разделила ее на две части: философскую и прикладную. Сегодня речь пойдет о философской составляющей: зачем компании организовывать хакатон, какие цели можно достигнуть и основные моменты, которые нужно учитывать, если задумали сделать внутренний хакатон.
Для начала, как в любом другом деле, я рекомендую определиться с целями. Сделать это очень просто. У любого формата мероприятий есть некоторое количество ценностей, которое оно может принести. У внутрикорпоративного хакатона они такие:
Необходимо взять две, максимум три цели и планомерно идти к ним. Все цели сверх этого будут распылением.
Заключается в том, что вы выдергиваете своих сотрудников из привычной рабочей среды. Хакатон проводится у вас в офисе, но вашей главной задачей будет организовать все так, чтобы у сотрудника не было ощущения, что он на работе. Делается это организацией рабочего пространства в другом месте. Тогда, при смене обстановки, происходит щелчок в мозгах, который позволит перенастроиться на экстремальный темп работы.
Основные моменты, которые могут показаться мелочами, но которые на самом деле мега-важны:
Остановлюсь на ней отдельной строкой. Мотивация – основная трудность внутреннего хакатона. Так как качество выполнения задач напрямую зависит от количества сотрудников, пришедших на мероприятие, то на нее следует обратить повышенное внимание.
Сотрудники крупных компаний тяжелы на подъем (извините за правду, ребята), поработать придется серьезно.
Ключ к правильно мотивированному коллеге – показать ему понятные перспективы для него самого или его проекта после хакатона. И главное – выполнение обещаний после него чтобы, опять же, избежать недовольства.
Мотивировать сотрудников нужно заранее и разными методами. На кого-то действуют информационные рассылки с подробным описанием, зачем нужно участвовать в корпоративном хакатоне. На другого - личное обращение руководителя отдела или директора. Кто-то вдохновится плакатом или листовкой. Зацепить человека можно по-разному, поэтому необходима интенсивность обстрела и большое разнообразие мотивашек.
Методы, которые используем мы для корпоративных хакатонов на заказ – плакаты, рассылки, листовки, наши личные обращения к сотрудникам компаний как непосредственных организаторов корпоративного ивента и людей с опытом организации хакатонов. Параллельно с нами подпольную работу по внедрению нужных настроений ведут топ-менеджеры и руководители отделов. Через официальные митинги, чаепития, пивные посиделки и другие обычные в этой компании общие сборы.
Основные посылы, которые работают (на практике) на привлечение участников:
Кроме партизанского внедрения нужных настроений необходимо провести официальный разогрев. Мы организуем warm-up за три недели до даты X, куда приглашаем всех желающих и на котором подробно рассказываем, что будет за мероприятие, кого мы ждем, чего ожидать и как все будет проходить.
Там же проходит предварительная презентация идей в формате 90 секунд для получения обратной связи и просто для тренировки. Мероприятие получается, откровенно говоря, скучное, но почему-то зашкаливающе эффективное.
С философией на этом закончим. В следующей статье я расскажу технические подробности организации корпоративного хакатона: какие даты выбрать, как организовать рабочее пространство, какую программу сделать и какие выбрать призы, а также другие мелочи.
Автор - Евгения Овчинникова – сооснователь Студии Михаила Кечинова, организатор HackDay.
Технические подробности организации хакатонов того же автора: http://mkechinov.ru/hackathons_manual.html