Ежедневно выгребаю из своего почтового ящика (оффлайнового, железного) по 3-4 рекламных газеты, 5 листовок и несколько визиток. Не глядя выбрасываю их в стоящую тут же корзину. Такой способ рекламы - трата кучи денег, природных ресурсов и загрязнение окружающей среды.
Как-то раз (давно) у меня появилась мысль, что человек должен сам захотеть взять рекламу и носить ее с собой. И дело не должно ограничиваться "прикольностью" материала. Подумав, я решил, что больше всего люди хотят носить с собой деньги. Купюру они никогда не выбросят. Печать рекламы на купюрах - можно было бы озолотиться. Жаль, что банктоты принадлежат Монетному двору и печать на них расценивается как порча имущества, за которую могут и покарать.
Что еще люди носят с собой? Телефоны. Но для того, чтобы что-то на них рекламировать, все телефоны должны быть наворочанными, с широким и цветным экраном и там должен стоять софт, который будет показывать владельцу телефона рекламу. Только зачем это владельцу?
Лирическое отступление: реклама должна быть таргетированной - все это знают. Незачем рекламировать LCD-телевизоры тому, кто не смотрит телевизор. Клиент должен сам выбрать, какая тема ему интересна (даешь теги?).
Пофантазируем. Предположим, мы создаем электронное устройство с экраном, достаточным для того, чтобы читать книги. Еще оно может играть музыку. А еще может соединяться по небыстрому интернету (например, через такие же устройства, которые находятся рядом). Пожалуй, хватит. Предположим, что себестоимость устройства 10-30 долларов. Т.е. себестоимость такая, что это устройство можно раздавать всем желащим бесплатно.
Берите, пожалуйста, это всё вам.
Да, сначала набегут спекулянты, которые наберут себе ящиками устройств и примутся продавать. Найдутся даже те, кто купит. Но в конечном счете все устаканится.
В результате мы имеем "заряженную" толпу.
При первичной инициализации устройства просим указать какие-то данные и интересующие темы. На интересующие темы даем клиенту контент (видео, фото, почитать). Клиент доволен: столько всего и халява! А мы в это время начинаем слать ненавязчивую рекламу тем, кто выбрал какие-то теги: телевизор тем, кто любит "tv", морковку тем, кто любит "vegetarianism". Все довольны: у клиентов удобная читалка-смотрелка, у рекламодателей сверхточная реклама с низким бюджетом, у спецслужб возможность отследить местоположение любого человека, у параноиков еще одна тема для истерики.
Нравится идея? Делайте. С удовольствием возьму себе одну такую штучку.