Под термином «корпоративный сайт» люди в основном понимают два типа веб-приложений:
Корпоративный сайт как информационный сайт компании представляет собой набор программных модулей, которыми можно управлять (изменять, добавлять, удалять информацию) в процессе эксплуатации сайта. Как правило, это всевозможные каталоги с перечнем товаров и описанием услуг, предоставляемых фирмой, новостные и информационные блоки, и т.д…. Вся информация хранится в единой базе данных, управляемой встроенной системой управления. От обычного сайта-визитки корпоративный сайт отличается сложной многоуровневой структурой и большими объемами информации.
С коммерческой точки зрения такой сайт не только выполняет маркетинговую функцию и даёт возможность прямого контакта с покупателями, но и позволяет поддерживать обратную связь с клиентами компании.
Одну из первостепенных ролей в создании такого сайта играет разработка уникального дизайна, соответствующего фирменному стилю компании. Визуальное оформление должно сочетаться с удобной и доступной системой навигации по сайту. А кроме того, он должен легко находиться через поисковые системы Сети. Сочетание перечисленных и прочих факторов позволит компании расширить клиентскую базу, создать свой имидж на рынке.
Корпоративный сайт как внутренний ресурс, предназначенный для делового общения сотрудников, это очень сложный программный продукт, который может включать в себя:
Полнофункциональный корпоративный сайт включает в себя оба описанных выше программных продукта. Внутренняя часть сайта может находится исключительно на серверах компании, а публичная — открыта для пользователей интернета — потенциальных клиентов компании.