Вокруг так часто говорят об agile/scrum, что эти слова стали известны заказчикам. Все чаще заказчики приходят со словами, что им нужна гибкая методология разработки. И исполнители подтверждают: “да, их есть у меня”.
А потом профакапленные сроки, недовольство с обеих сторон и статус “сделано на 80%, запуск через две недели” в течение 6 месяцев.
На самом деле проблема обеих сторон в том, что заказчик не знает нюанса, а исполнитель не догадывается, что заказчик этого нюанса не знает. Нюанс такой:
Agile = бесконечный бюджет X бесконечный срок.
Как себе представляет agile исполнитель:
Как себе представляет agile заказчик:
В этом и заключается проблема. Заказчик, как нормальный человек, хочет понимать, сколько стоит штука, которую он хочет. При этом учитывая, что это стартап, у него нет финального понимания этой штуки. Но услышав, что agile – это гибкая методология, он представляет себе, что это решит проблему отсутствия полного понимания проекта, но сохранит прогнозируемость в сроках и стоимости.
Все, что нужно сделать исполнителю: объяснить клиенту, что agile – это про бесконечные деньги и бесконечные сроки. Если после этого клиент согласен на agile – значит можно делать. Если нет – работайте по фикспрайсу. Хотя бы пару ближайших релизов.