Сегодня мы поговорим о формировании бюджета хакатона: как быть, если он стремится к нулю, как работать со средним бюджетом и на что потратить деньги, если у вас их много. В этой статье список затрат и их распределение в зависимости от бюджета.
Начинающему организатору хакатонов чаще всего приходится укладываться в рамки крошечного бюджета и мучительно выбирать между несколькими необходимыми статьями, выкинуть ни одну из которых нельзя. Бюджет нашего первого HackDay был 60 тысяч рублей, не считая стоимости подарков, которые спонсоры предоставили «натурой».
Ниже дано постатейное распределение затрат в зависимости от бюджета хакатона. Такое распределение – наиболее оптимально для поддержания качества и результатов, которых вы ожидаете от ивента.
Расходы в таблице ниже подразумеваются денежные. Конечно, вы можете взять многое из этого списка бартером – питание, призы и перепрыгнуть свой бюджетный порог. Все, что не отмечено галочкой в своем размере, лучше исключить или подыскать партнера. В первую очередь это относится к аренде площадки и призам.
Соблюсти баланс «бюджет-качество» очень важно. С одной стороны, вас заботит уровень мероприятия, с другой – выполнение своих задачи, не связанных с развитием экосистемы и других бла-бла-бла, включенных в пресс-релиз. Участники и партнеры будут ждать определенного уровня, который вы задаете качеством площадки, количеством спонсоров, силой рекламной кампании. Также держите в уме соотношение уровня мероприятия и размера спонсорского пакета.
Все остальные траты «сверхбюджета» влияют на успех проектов и хакатона очень косвенно, а наша задача, как мы помним – развитие проектов и собственные цели.
Наша команда работает с бюджетом в обычной гуглодоковской Sheets, расшаренной на троих человек в компании, включая финансового директора. Вместо размера бюджета в таблице выше в нашей стоят соответственно «Планируемые траты» — заливаются до принятия решения о проведении хакатона, «Фактические траты», «Ответственный», «Статус оплаты». Расшарен документ только на тех людей, которые работают с ним непосредственно.
Спонсорам бюджет показывать не нужно. Они платят вам деньги и закрывают какую-то свою боль – поиск ли сотрудников, реклама своего сервиса или что-то еще. Сосредоточьтесь на выполнении их задач, а не на отчете.
В этой статье многие вопросы остались не затронуты, например, модель бюджета, когда спонсоры мероприятия закрывают статьи своей продукцией или услугами. Это вариант получить желаемое в обход прямых денег. В следующей статье я расскажу о взаимоотношениях со спонсорами и о «натурной» модели в частности.