Студия Михаила Кечинова

ruen
Навигация
Главная Персонализация в Facebook

Персонализация в Facebook

У каждого из вас есть в фейсбуке 20-30% друзей, болезненно реагирующих на какую-то очередную тематику (кризис, Путин, Украина, США и другие) и с раздражающей периодичностью публикующий посты на эту тему. И расфрендить жалко (знакомый все-таки, плюс иногда публикует что-то действительно интересное) и терпеть нельзя.

С другой стороны есть огромный поток постов, который генерируют все ваши френды в соцсети.

Фейсбук (да и любая другая соцсеть) стали решать проблему потока персонализированными фильтрами. Вам показывается не все подряд, а только то, что Фейсбук считает для вас интересным.

Проблема потока решилась, но вот проблема бреда и нерелевантного контента – нет. Все потому, что по большей части рекомендуемый вам Фейсбуком контент оценивается по популярности. Если какая-то ссылка набирает много лайков/комментариев, с очень большой долей вероятности она вам будет показана в фиде. Даже несмотря на то, что "этот чемпионат мира по футболу уже выбесил, сколько можно?!".

Как правило, системы рекомендаций иногда позволяют вам тюнинговать себя: отмечать контент релевантным или не релевантным.

К сожалению, в Фейсбуке у вас есть только две возможности перестать получать нерелевантный контент от какого-то человека: расфрендить его или написать ему, что он вас уже достал. Первый способ морально сложный, так как и человек вроде френд и обидится, если расфрендите. Второй способ нежизнеспособен: от того, что вы ему напишете, что он достал со своим футболом, он не перестанет быть любителем этого футбола.

Вот и остается ваша лента все этой же нечитабельной помойкой из активно обсуждаемых нерелевантных вам постов.