Студия Михаила Кечинова

ruen
Навигация
Главная Точка G в рекламе

Точка G в рекламе

Есть такая диаграмма возникновения спроса у отдельно взятого человека.

По вертикали степень интереса, максимальная точка которого заканчивается покупкой. По горизонтали – жизнь человека.

Эта диаграмма относится к каждому индивидуальному человеку применительно к каждой индивидуальной его покупке.

В самом начале у человека нет спроса к какому-то конкретному товару. Живет себе счастливо и беззаботно и ничего ему не нужно.

Затем внезапно он задумался о том, что увидел. Например, iPhone 6. Задумался, но не купил, просто почитал пару статей. Потом идет фаза неконтролируемой длины, в которой нет активного интереса к товару, но отпечаток в памяти остался.

Внезапно возникает сильный спрос и покупатель начинает активно искать, где ему купить этот товар. Пользуется поиском, спрашивает у друзей, в соцсетях, читает газеты и разглядывает рекламу в метро.

Заканчивается все покупкой. Если же покупка не выполнена, значит это был очередной первично-вторичный интерес.

Бумс, его зацепили DMP и начали одолевать ретаргетингом. А эффективность ретаргетинга зависит только от одного главного фактора: купил ли клиент интересующий его товар или нет. Если купил, то вся реклама бесполезна.

Если посмотреть по логике действий, то каждый рекламный канал работает с одной или несколькими фазами интереса клиента. В самой активной фазе работают рекомендательные системы и онлайн-консультанты. Предваряет точку G контекстная реклама в поисковых системах. Триггерные рассылки и ретаргетинг идут с опозданием, поэтому единственный их шанс создать покупку - фаза, следующая после первичного интереса.

А что же нетаргетированная реклама?

Упростим диаграмму до линии с точкой покупки:

Возьмем потенциальное множество таких людей в разных стадиях интереса:

И долбанем по ним телевизионной рекламой:

Кого взрывной волной зацепило, тот стал клиентом. А остальные выматерились и переключили канал.

В следующих статьях о том, как собирать данные о покупателях, чтобы научиться доставлять рекламу клиенту ближе к точке покупки.